От Моне до Сезана |
Чтобы прослыть культурным человеком, есть тысячи способов. И все они страшно утомительны, скучны и очень длительны. Но есть один, самый простой и легкий, — это ходить на выставки. А потом о них рассказывать своим друзьям и близким. Поэтому идем на очередную — в ARTPLAY. И запаситесь блокнотом или, на худой конец, смартфоном — там есть, что оставить для вечности в вашем Фейсбуке!..
А «гвоздем программы» на этот раз станут французские импрессионисты. Это они, к вашему сведению, научили людей видеть в повседневных сценках мир чувств, мимолетных эмоций и впечатлений. Для чего изобрели и свою технику — кто писал твердыми широкими мазками, кто цветными точками. И практически все слегка «расфокусировали» картинку, делая её как бы случайной, романтической и в то же время мимолетной, как сама мысль.
Впрочем, более полную информацию об импрессионизме и представленных художниках выставки «От Моне до Сезана. Французские импрессионисты» вы сможете подчерпнуть перед входом в основные залы с мультимедийной проекцией произведений. Здесь развернута как бы контентно-справочная часть экспозиции. И это вполне отвечает концепции выставки. Сначала вы читаете и думаете, потом заходите в полутемный зал и предаетесь эмоциям под старинный аккордеон, сидя или лежа на пуфике посреди апофеоза чувств и сентиментальных сюжетов французских мастеров XIX века. Очень правильное времяпрепровождение, особенно для романтически настроенных влюбленных парочек!..
И признаюсь, на меня экспозиция тоже произвела приятное впечатление. Даже досадно было, когда один цикл показа прошел и пошел по новому кругу (программа идет нон-стопом). Поспешил выйти, чтобы не замыливать впечатления. Но вот что для себя по ходу вынес.
Сначала подумал, как типичный сноб: настоящую живопись нужно смотреть только в музеях и художественных галереях! Только там — бла-бла-бла — можно по-настоящему ощутить запах краски и увидеть именно то, что художник и хотел показать… Затем внутренний голос подал прогрессист: да ладно вам — время диктует свои способы визуализации произведений искусства, которые не только не ухудшают восприятие, но и усиливают их эффект дополнительные средствами. В нашем случае это был, конечно, масштаб представленных картин, пространство, которое они заполнили вокруг зрителей. Ну и грамотно подобранное музыкальное сопровождение из Дебюсси и Чайковского, конечно же, сказали свое слово…
Так что ничего плохого или «кощунственного» в мультимедийном формате, конечно, нет. Согласен, достаточно бегло, может быть, поверхностно. Но ведь это и не для специалистов. Для обычных людей, которые не прочь провести свой выходной культурно. И оставаясь в Москве, хотя бы мысленно перенестись в Париж своих романтических грез.
Еще в тему:
Москва становится Лондоном?.. —
http://a-strunin.livejournal.com/110145.html
Ходим на выстауки, а не сидим дома!.. —
http://a-strunin.livejournal.com/100227.html
Мода и стиль в Манеже —
http://a-strunin.livejournal.com/99471.html
Мода и стиль в фотографии —
http://a-strunin.livejournal.com/99239.html
Питерские экскурсии. Русский музей —
http://a-strunin.livejournal.com/90521.html
Питерские экскурсии. Эрмитаж —
http://a-strunin.livejournal.com/90199.html
Когда картинки врут —
http://a-strunin.livejournal.com/87987.html
Анатолий Струнин